ДЕРЕВЯННЫЙ МАЯК В КРОНШТАДТЕ.
ДЕНЬ ВМФ 2024

Впервые за восемь лет в Кронштадте не проводили торжественную часть главного Военно-морского парада страны, не присутствовали первые лица, не перекрывали набережные и дамбу для проезда всех желающих. Праздник прошел по-домашнему, душевно, но с присущим морякам размахом. С 2014 года мы, путешественники с собаками, День ВМФ за редким исключением встречаем в Кронштадте. И обязательно проходим до Белого маяка. Отметиться у него – своеобразная семейная традиция.
Безмятежный Кронштадт. Зарисовки праздника для атмосферы вечера (о самом маяке - чуть ниже):
Один из старейших деревянных маяков мира, и, уж точно, последний из работающих, стоит на берегу Петровского канала близ выхода в Финский залив. Он разделяет Купеческую и Среднюю гавани Кронштадта. Ныне это территория парка «Патриот», а сам маяк и клочок земли вокруг него по-прежнему принадлежит Минобороны. Еще раз уточним и акцентируем внимание: маяк действующий. Официально он называется: Задний створный знак.
Архивные кадры можно посмотреть на видео 2016 года. Еще до санкций и пандемии. А также по ссылке:

Кронштадт: парадный и нет, кронштадский модерн и Петровский док
Его строительство на этом месте задумали еще в 1722 году по приказу самого Петра Великого. Оно шло под руководством итальянского архитектора Н. Микетти и его немецкого коллеги И.Ф. Браунштейна. Изначально мэтры хотели создать огромное сооружение с аркой в нижней части, через которую проходили бы военные корабли и торговые суда. Но столь грандиозной идее не суждено было сбыться. Маяк более, чем скромный. Свет фонаря заметен на расстоянии в 30 километров.

Он подвергался многочисленным ремонтам и переделкам, менялась и его «начинка». Например, сейчас деревянный маяк имеет металлический остов. А деревянная обшивка регулярно подновляется. Но все-таки перед нами не новодел, а, как минимум, 136-летний до сих пор действующий маяк (год постройки сооружения, которое мы видим – 1888). Впрочем, звание старейшего действующего и деревянного оспаривает эстонский маяк Суурупи 1858 года постройки.

Каждое фото в этой статье можно увеличить и рассмотреть!
Будете прогуливаться рядом, обязательно обратите внимание на экспонаты парка «Патриот». Вот, с забавной песьей мордочкой сверхмалая подводная лодка проекта 908 «Тритон-2».
Проект сверхмалых подлодок ВМФ СССР состоял на вооружении с 1975-го по 1990-е годы. Такие лодки-малышки предназначены для патрулирования акваторий портов и рейдов и эвакуации водолазов-разведчиков, для минирования причалов и кораблей противника, исследования морского дня. Это макетный образец. Он был построен в 1966-м на заводе «Гатчинский металлист».

Тактико-технические характеристики «Тритона-2»:

Скорость – 5 узлов.
Автономность плавания – 60 миль.
Экипаж – 2 человека и 4 водолаза.
Надводное водоизмещение – 5,7 тонн.
Подводное водоизмещение – 15,5 тонн.
Наибольшая ширина корпуса – 1,9 метров.

Эдакий подводный скутер!

Подробнее истории подводного флота России мы касались тут:
А вот – историческое ограждение форта «Меньшиков». И ряж, поднятый со дня Финского залива.

Кронштадт – крупнейшая в мире фортовая крепость. Форты построены на искусственных островах. Для их создания применяли старинную технологию строительства на ряжах. Это такие срубы из бревен, диаметром 30-40 сантиметров. Их рубили на люду, загружали булыжниками, под весом которых ряжи прочно вставали на дно. А на составленном из таких срубов основании возводились форты.
Праздничный салют: