Бологое-Полоцкая железная дорога, построенная в этих краях в 1902-1907 годах на французские деньги (правительство Франции выделило на нее 53 млн рублей взамен на политический союз против Германии) связала центр России с западными границами. Она рассматривалась как стратегическая магистраль для переброски войск в Первую мировую. Сейчас же ее по праву называют заповедной.
Во-первых, за вокзалы, выстроенные в едином стиле. На Бологое-Полоцкой линии станционные здания даже на глухих разъездах посреди лесов и болот по замыслу киевского архитектора Станислава Воловского были отделаны выразительным декором, украшены шпилем, флюгером и мансардой. И хотя оригинальный флюгер на башне в Куженкино не сохранился, новый экземпляр полностью ему идентичен.
Такие, как тут деревянные вокзалы, в свое время были аттестованы на самый низший IV класс. Это типовой образец. (В Осташкове, Торопце, Великих Луках, Невели и на других крупных станциях здания возводили из кирпича, они куда лучше сохранились и классом выше).
Во-вторых, именно на этой железнодорожной ветке появилось все то лучшее, что могла дать людям цивилизация начала ХХ века: почта, телеграф, буфет с рекламными плакатами Эпохи модерна, раздельный зал ожидания для пассажиров I-II и III-IV классов, теплая уборная с ватерклозетом для состоятельных путешественников и отдельно стоящий туалет для остальных пассажиров, багажное отделение. На линии действовала электрожезловая система Вебба-Томпсона, а движением управляли семафоры по системе Макса Юделя. На всех станциях работали телефоны фирмы «Л. М. Эрикссон». И хотя дорога была однопутной, мосты на ее протяжении строились под два пути — учитывали на будущее.