А помимо Каменки и Шувалово в блокадном Ленинграде действовали еще аэродромы: Углово, Горская, Бернгардовка, Левашово, Капитолово, Гражданка, Ржевка, Сосновка, Янино, Смольное… Историки отмечают, что об аэродроме в Сосновке фашисты так ничего и не узнали вплоть до окончательного снятия блокады. Его взлетная полоса шла вдоль современной аллеи, словно продолжая улицу Жака Дюкло. Говорят, если посмотреть на лесопарк с воздуха, до сих пор можно различить ее очертания. И совершенно точно — информация по Бенгаровке требует дополнительного уточнения. Есть мнения, что там находился ложный аэродром, который отвлекал противника, брал огонь на себя.
Одна из сложностей поиска достоверной информации о блокадных аэродромах — их подчинение в то время трем разным ведомствам: штабу фронта, Краснознаменному Балтийскому флоту и соединениям ПВО. А ведь были еще и транспортные самолеты!
В обозримом прошлом, еще при губернаторе Яковлеве распоряжение правительства Петербурга закрепило эти захоронения за администрациями Приморского и Петроградского районов. С тех пор раз в год, в мае, приезжают сюда делегации, возлагают цветы, на поляне у «Домика лесника» устраивают застолье с фронтовыми «стограммами»: сначала для еще живых ветеранов, чуть позже — для детей войны. В этом году из-за погоды застолье перенесли в автобус, а концертную программу сократили.