Обслуживают все это хозяйство несколько человек: укрепляют насыпь, периодически меняют старые шпалы, следят за стареньким подвижным составом. В то, что станция не заброшена, веришь только когда подъезжает поезд, и рядом толпятся люди. Впрочем, станции в нашем понимании в Авнюге тоже нет: ни перрона, ни здания вокзала, ни платформы.
В течении всех 1970-х годов трасса Авнюгской УЖД углублялась в неосвоенную тайгу междуречья Северной Двины и Устьи. Со стороны Устьи к ней стремились пути двух других узкоколеек -- из поселков Квазеньга и Первомайский. И они встретились! В 1980-е. Связка узкоколеек работала всего лет десять, после чего была разобрана.
А жизнь, образовавшаяся в советское время при этих узкоколейках в непроходимых уголках Севера (настоящих медвежьих углах) не оборвалась. При Союзе в поселках было все необходимое: магазин, дом культуры, медпункт обычно с фельдшером, детский сад и школа, а иногда даже отдельный кинотеатр. Но главное, раньше была стабильная работа, плюс, северные надбавки. Вот такая колея в прямом и переносном смысле! Люди влюблялись, создавали семьи, рожали детей…