Первый перегон — часов 15-16 — планировали осуществить до самого Каргополя. Ночью осмотреть деревянные церкви в селах Красная Ляга, Лядины и Саунино, благо, ночи белые, в этих местах еще белее, чем в Питере. А в километрах 30-ти за городом со стороны Няндомы ждал забронированный трехместных коттедж на озере. Но Пудожский тракт (ох, Пудожский тракт, езда не более 40 км в час по грейдеру!), музей подводной лодки, купание Рю и Ми в Беломорканале и поедание двуногими карельских калиток в кафе внесли свои коррективы в тайминг путешествия. Решено было ночевать в Пудоже...
Итак, перегон выдался тяжелым. Особенно досталось нашему водителю-охранятелю-дикихзверейпугателю. Приходится признавать, что погулять, поесть, размяться – все это занимает время. В отличие от путешествий по
Уездным городам N в прошлом году и по Владимирско-суздальской земле в этом, на Севере переезд из города в город занимает целый день. Тут нельзя как в средней полосе России прикатить в гостиницу под вечер, утром выспаться, осмотреть достопримечательности, размеренно отобедать и часикам к девяти-десяти, осилив максимум 200-250 км пути, переехать в новый городок, где повторить весь цикл сначала. На Севере приходится ехать подолгу. Зачастую не по самым лучшим дорогам…
Прорвавшись через множество буераков, камней, поворотов и
(ну, хорошо по просьбе Лёши — не самую) дикую тряску, мы увидели Вытегру: шлюзы Волго-Балта и …