Тот же снимок, но кадрированный и в цвете. Открытка с этим изображением так же до революции была издана общиной Св. Евгении, а позже публиковалась в журнале «ЖУК».
Комментарий Сергея Михайловича к снимку:
«Храм также известен под названием Спаса на Крови, построен на Екатерининском канале (ныне – канал Грибоедова) на месте убийства 1 марта 1883 года Императора Александра II. Заложен 6 октября 1883 года, освящен 19 августа 1907 года. Построен по проекту академика архитектуры А.А. Парланда. Справа на набережной – здание государственной типографии (оно не сохранилось до нашего времени)».
Эмигрируя из Советской России в 1918-м году Прокудин-Горский оставил новой власти весь свой архив. Дальше был Париж, собственное рекламное агентство, воссоединение семьи (Сыновья, кстати, активно продолжили дело отца, добились своих высот в фотографии). А в 1931 году по какой-то необъяснимой, по крайней мере, для нас причине сталинское правительство решило вернуть Прокудину-Горскому его работы. Так, во Францию прибыли ящики с фотопластинами.
Трудно сказать, почему Советы благоволили «певцу царской России» несмотря на происхождение, личное расположение царя и эмиграцию. Но Прокудина-Горского в СССР не запрещали и, более того, даже публиковали время от времени: в 1955 году вышла книга С. Морозова «Русская художественная фотография», где в самом хвалебном тоне были перечислены заслуги отца-основателя отечественной тревэл-фотографии, в 1970 году журнал «Наука и жизнь» напечатал тиражом два миллиона экземпляров статью «Л.Н. Толстой на цветном фото» и так далее... Пережив Вторую мировую в сырых подвалах Парижа, архив Прокудина-Горского в результате попал в библиотеку конгресса США. Наследники продали его за океан.