Отказ от реагентов — палка о двух концах. С одной стороны, вредные вещества больше не будут разъедать подошвы ботинок и лапки домашних питомцев, не окажут пагубное воздействие на автомобили, ускоряя их износ. С другой — скорость транспортного потока при некачественной уборке и формировании снежных куч шириной в целую полосу заметно снижается. А если скорость снижается, то время поездки из пункта А в пункт Б возрастает, а значит и расход топлива на поездку, и объем выхлопных газов тоже. И вот уже отказ от реагентов перестает казаться безупречной экологически чистой мерой. На другой чаше весов — очереди в травмпунктах, ДТП, возросшая концентрация СО в атмосфере и «убитые» газоны вдоль улично-дорожной сети Петербурга.
В Нижнем Новгороде от реагентов не отказались. Как рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ нижегородский дворник, самыми «злыми» засыпают улично-дорожную сеть, менее вредную соль с песком используют на тротуарах. Смеси топят снег, превращая его в грязную жижу, дворники через несколько часов сметают ее на проезжую часть или формируют привычные нам сугробы-кучки, которые тут же подбирает уборочная техника. В центре купеческого города в достатке и того, и другого. Стоит только навести объектив фотокамеры на понравившийся объект, обязательно в кадр попадет человек в ярком жилете или трактор. А вот грязные кучи на обочинах попадались редко, скорость уборки в Нижнем значительно выше петербургской.