О новогодних традициях нашей семьи...

КАЛЕНДАРЬ РЮРИКА
2021

Ничего похожего мы ещё не делали.
Он посвящен одному единственному месту, в нём впервые появились страницы без собак, а Шепелёвский маяк стал ещё одной четвертой его моделью.
В наше время гуглов, мегапланов и десктопов настенные бумажные издания сами собой превратились в коллекционные. Согласно новогодней традиции с 2016 года ограниченным тиражом мы выпускаем КАЛЕНДАРЬ РЮРИКА. Он не всегда был связан с путешествиями. (Листайте ниже, покажем все). А сейчас - пара строк о том, чем же мы вдохновляемся. О настоящих монстрах жанра.

Во-первых, это календарь Pirelli, который выходит уже более полувека. Календарь, который был впервые выпущен в 1964 году в качестве подарка сотрудникам одноимённой фирмы по производству автомобильных покрышек, сегодня знает практически весь мир. Главная его героиня – женщина, образ которой менялся вместе с эпохой, а вместе с нею менялась и концепция календаря. Коллекционное издание недавно кардинально сменило формат и полностью ушло от банальной обнаженки к более глубокому смыслу. Снимать для него и позировать сочтут за честь великие мира сего: Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Йоко Оно…

К сожалению, из-за пандемии мы не увидим очередного шедевра. Производство Календаря Pirelli приостанавливалось и раньше: в 1967 году, а затем с 1975 по 1983 год. «Беспрецедентная чрезвычайная ситуация, связанная с COVID-19, вынуждает нас снова принять такое решение. Мы вернемся к этому проекту, когда придет время, вместе с теми людьми, которые с нами над ним работали», — цитирует пресс-служба компании слова вице-президента и генерального директора Pirelli Марко Тронкетти Провера.


Календарь Pirelli 2020 года

Он обыгрывал сюжет трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». В проекте итальянского фотографа Паоло Роверси участвовали Кристен Стюарт, Эмма Уотсон, Миа Гот и Клэр Фой. Календарь занял 132 страницы с 58 фотографиями. Съемки проводились в Вероне, на родине Джульетты, и в Париже, где Роверси прожил более 40 лет. Эх, такую красоту придется ждать ещё целый год.
2021
Про Шепелёвский маяк

Итоговая версия КАЛЕНДАРЯ РЮРИКА 2021 вышла такой. И мы официально объявили - муки творчества в уходящем году завершены!
Ничего похожего мы действительно ещё не делали, этот календарь даже для нас самих получился необычным. И не только потому, что посвящен он одному единственному месту, потому что в нём впервые появились страницы без собак, а маяк стал ещё одной четвертой его моделью, на равных с Алексеем и пёселями. Но и потому, что тут совсем-совсем не те цвета и яркость, к которым питает пристрастие наш фотограф - Тата. И морская тема - скорее лёшина.
Словом, ушли сдаваться в типографию...
Будет А3, горизонтальный.

Ещё о вдохновении. Ну кто бы сомневался, что эти-то красавчики снова нас порадуют! Полуобнаженные австралийские пожарные снялись в новых календарях со спасенными животными. В сети уже появились выпуски Australian Firefighters Calendar.


Australian Firefighters Calendar 2021

Цель проекта этих ребят весьма благородна – помощь животным. А накаченные мускулы и няшные мордочки делают своё пиарское дело! И новые календари на 2021 год особенные, поскольку, помимо бушующего по всему миру ковида, в 2020-м страна пострадала ещё и от масштабных пожаров. Австралия потеряла около 1 миллиарда животных. Нужны удвоенные или даже утроенные усилия по сохранению видов и организации приютов и питомников. Поэтому календари вышли сразу в нескольких версиях: «Герои» (посвящен спасателям, которые боролись с лесными пожарами), «Классический», «Анималистичный» (только животные, без пожарных, пожарные запрещены), «Любители животных» (пожарные с разными спасенными видами), «Кошачий» и «Собачий». К слову, этот календарь издается уже почти 30 лет, и за все время с его продаж было собрано больше трех миллионов долларов на добрые дела. А поскольку коронавирус ограничил доступ ко многим спасенным животным, австралийскую публику попросили привести своих спасенных пушистых друзей на фотосессию.
2020
Наконец-то мы взялись за идею иллюстрации Хроник шествия Рюрика (нелетописного) с дружиной по Руси. Несколько лет не могли к ней подобраться и достойно оформить. Одно дело – снимать специально для КАЛЕНДАРЯ в едином стиле под конкретную задумку. И совсем другое – впихнуть около ста пройденных и увиденных городов и городищ в 12 месяцев! Выручил дизайнерский гений Кати Арделян. Кстати, в этом году мы продолжили сотрудничество.

В КАЛЕНДАРЕ РЮРИКА 2020 не было привычной привязки картинки ко времени года. Зимой мы очень редко выезжаем из дома (Майкуша с Хозяйкой не любят гулять по холоду), да и неважна тут эта привязка. Идея состояла в том, чтобы показать города и побудить вас поездить по России!

Для каждого города мы ввели свой субъективный параметр «дог-френдли» – оценка по десятибалльной шкале в конце каждой текстовки. Она включала в себя и возможность свободного передвижения по улицам исторических центров, и возможность зайти с собаками в кафе, ресторан, музей (в конце-концов!), и комфортное проживание в отеле или гостевом доме…

Важное наблюдение: в Москве и Петербурге – появление парочки двуногий плюс собака в общественном месте воспринимается минимум как диковина, кто-то осуждает, морщится, кто-то, наоборот, умиляется или просит погладить, – но это всегда замечают. Сколько бы мы не ездили по российской глубинке, а ездим мы много, такого больше нигде нет. В провинции собака – данность, часть этого мира. Ну, хочешь ты прогуливаться с псом, да ради Бога, кто ж запретит! Только убери за ним, и не покусайте никого.
2019
«Литературный салон братьев Гавс» всплыл случайно, разглядывали интерьеры и... влюбились. Модерн органично лег на первые пробные кадры. Рюрик играл! Прямо-таки вжился в роль завсегдатая подобных заведений второй половины XIX века. Мы старались соответствовать эпохе. Но по большому счету вышла все равно стилизация с некоторыми допущениями. Снимать истории, в главных ролях которых собаки, ооочень интересно и оооочень трудно. Рюрик - позёр, и характер у него, как у настоящих звезд, эгоистичный, давайте уж честно. Он искренне считает, что весь мир крутится вокруг него, Рюрика! И отчасти прав… А Майкуша, наоборот, крайне не любит быть в кадре, подыгрывает из одолжения хозяевам. Уговаривать его приходится долго, иногда - подкупать сушкой.

В текстовках к каждому месяцу - малоизвестные факты о собаках русских литераторов. От Пушкина до Набокова. И да, на макете есть ошибка, исправили при печати :)
А вы знали, что ...
  • Представители семейства собачьих - частые «гости» на страницах пушкинских произведений и писем. Поэт упоминает их 147 раз.
  • Br и C₂₀H₂₄N₂O₂ - это имена близких и любимых друзей одного известного писателя, второе имя – женское. Так звали любимых такс Чехова – Бром Исаевич и Хина Марковна.
  • Целые поколения собачек жили в доме Набоковых. Мама писателя очень любила коричневых такс, которых и держала в доме. Таксик Бокс II появился у Набоковых самым последним. Он был потомком знаменитых такс Чехова, которые жили у писателя в Мелихово. Именно с Боксом-вторым Набоков уехал в эмиграцию, с ним он жил в Праге. Владимир Владимирович утверждал, что Бокс II – «единственное, что связывает его с русской литературой».
  • Все знают Есенина, все помнят его «Дай, Джим, на счастье лапу мне...». Кто-то вспомнит и то, что стихи были посвящены собаке Качалова, и что Василий Иванович был актером... Но немногие скажут, что за собака был этот Джим. Собакой Качалова был доберман. Качалов называл своего любимца Джимом Трефовичем, хотел подчеркнуть, что пес ведет свой род от знаменитого добермана Трефа, который прославился удивительным чутьем. В послужном списке Трефа с 1908 до начала 20-х годов более 1500 раскрытых преступлений. Треф взял самый длинный след – вел преступников 160 км!
  • В начале пятидесятых годов у Некрасова появился черный английский пойнтер Раппо, грудастый и несколько коротконогий, который совершенно, если можно так выразиться, сел поэту на шею. Всю зиму пес едва перебирался со своей подушки в обеденный час в столовую и остальную часть дня уже маялся на голом полу, вздыхая, как объевшийся гусь. Раппо оставил след не только в малоизвестном романе «Тонкий человек», но и в переписке Некрасова с Тургеневым, в которой немало строк посвящено собакам.
  • Лев Николаевич Толстой был известным бульдожатником. По мотивам его рассказа «Булька» можно изучать криптобульдологию. А еще Лев Николаевич позволил ненаглядной Доре (ирландскому сеттеру) щениться прямо на знаменитом кожаном диване, где родился он сам.
  • Упоминание о меделянских собаках, меделянах, меделянках можно найти в произведениях Достоевского, Куприна, Алексея Толстого и других русских писателей. Им посвящены и статьи в старых справочных изданиях. Например, в «Новом энциклопедическом словаре» Брокгауза и Эфрона, изданном в конце XIX века. Куприн однажды подарил поэту и журналисту Федору Васильевичу Грошикову свое изображение с меделяниным по кличке Сапсан. Надписав открытку собственноручно, Куприн вложил ручку в лапу собаки. Так родился автограф любимого пса.
  • Пришвин был неразлучен с блокнотом для записей и со своими собаками. У Пришвина было много собак, и все они были охотничьи. Была немецкая лягавая по кличке Нерль. Ей он посвятил свой очерк «Натаска Нерли». К сожалению, Нерль не оправдала надежд хозяина, не очень-то удавалась у Пришвина охота с ней. Но, несмотря на рабочие качества, Нерль был любимчиком в доме. А вот другая собака — сеттер Жалька, стал прекрасным охотником и верным товарищем Михаилу Михайловичу.
  • В 1898 году в книжный магазин Вольфа на Невском проспекте зашел отнюдь не аристократического вида молодой человек и попросил «Руководство по натаске охотничьих собак». Купленная книга была немедленно выслана в далекое сибирское село, где по ней некий бывший товарищ присяжного поверенного, отбывавший там ссылку, быстро натаскал своего ирландского сеттера. Фамилия этого охотника была Ульянов.
  • В романе «Мастер и Маргарита» Булгакова есть персонаж - кот Бегемот. Это странное имя Булгаков выбрал потому, что так же звали его собаку. Собака была исключительно умной, и Булгаков ее очень любил. Например: когда чета Булгаковых праздновала Новый год, после боя курантов собака пролаяла 12 раз, хотя её никто не учил трюку.
  • Прообразом доктора Айболита К.И. Чуковского стал совершенно реальный врач из Вильнюса Цемах Шабад, или, как его уважительно звали местные жители на русский манер, Тимофей Осипович. В Вильно — так до 1939 года называлась нынешняя столица Литвы — Чуковский бывал в 1905 и в 1912 годах, приезжая с лекциями о творчестве Леонида Андреева и Оскара Уайльда. Тогда-то он и познакомился с доктором Шабадом, общественным деятелем, представлявшим город в польском сейме.
2018
А до того был КАЛЕНДАРЬ …#НАШАБАНДА.
Мы старались удивить!

В том году на календаре появились смелые граффити, стрит-арт, искусство, дизайн, уличная культура и сразу три героя: бигль, шарпей и внучка Алисочка (восьмилетняя непрофессиональная модель, которая прекрасно справилась со своей ролью). Эдакий мультяшный Змей Горыныч от студии «Мельница» о трех головах.

Есть отсылка и к классической живописи... Традиционным искусством, по нашей версии, грешили июнь и июль. А март представляется прямой ассоциацией с «Хрониками Нарнии» (эпизод про льва, колдунью и платяной шкаф). Насколько хорошо получилось, сказать сложно, но нам нравится и... рождественская, новогодняя традиция обязывает каждый год выдумывать что-то новенькое. Кстати, наше издание 2018 года, как и издание Pirelli того же года, оказалось вдохновлено произведением Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Ей Богу, мы не подсматривали! У Pirelli была своя Алиса, а у нас своя.

2017

В 2017-м году на фотографиях был всего один единственный герой - сам Рюрик. Календарь назывался «Петербуржец» и был наполнен классическими открыточными видами Петербурга: легко узнаваемыми и незаслуженно забытыми.

Цветовая гамма - небесно-голубая с оттенком питерского смога. Он был вертикальным. Как и все календари до него. И только после мы решились менять формат в зависимости от замысла и направленности фотографий.

Петербургская серия снимков, куда, кстати, вошла и пара кадров из Кронштадта, в частности, Морской собор не так давно отметивший свое столетие, была выбрана не случайно. На попадание в календарь претендовала серия «ЦВЕТные сны» (ее можно посмотреть в альбомах в нашем паблике в ВК), черно-белые портреты и даже серия снимков про казино «Азартные игры и другие пороки».

Да, да, однажды мы затащили в студию сразу пять хвостов (в той студии, надо сказать, работают отважные люди!) - трех биглей, мопса и буль-терьера. Идея и вдохновение - «Собаки играющие в покер» (Dogs Playing Poker ) - серия из 16 картин американского художника Кассиуса Кулиджа, вышедшая в 1903 году. Потрясающий опыт съемки. Но в итоге краеведы победили в нас художников, решили остановиться на классике, оставив остальные идеи для будущих годов.

Кстати, судя по тиражированию этих наших снимков из КАЛЕНДАРЯ 2017 в сети, решение оказалось удачным. К слову, мы достаточно лояльны к тому, что многочисленные паблики и группы в соцсетях берут наши фото. Уж где только не побывали Рюрик и львы у дачи Безбородко и Рюрик на фоне Исаакия. Но, не поверите, мы даже рады. По возможности просим только клички собакенов подписать. Такая популярность приятна, значит, фото хорошие, раз тырят, псы узнаваемы, ну и пусть себе висят на стенах в тематических группах, глаз радуют! Кроме того, прекрасно понимаем, что условия интернета таковы - не всегда удается найти (!) автора.
2016 и неизданное
В 2016-м году мы выпустили календарь в стиле кантри и в качестве героев снимка задействовали еще и Хозяина (он, календарь, а не Хозяин, конечно, получился в натуральных оттенках древесно-коричневого). Это был первый и единственный календарь А4 формата.

Во время съемок Рюрику, как настоящей модели, приходилось позировать со львами, прогуливаться по гранитным парапетам набережных и даже оседлать мотоцикл. Вот такую аналогию, но на свою собачью тематику мы предлагаем знаменитому календарю Pirelli.

Главные герои ежегодного КАЛЕНДАРЯ РЮРИКА – бигль и шарпей. Простые хозяйские псы, псы - краеведы, псы - путешественники, псы - петербуржцы. Все материалы для всех КАЛЕНДАРЕЙ РЮРИКА сняты одним и тем же фотографом Скьёльдунга - его Хозяйкой.

И, конечно же, у нас есть свое неизданное…

Так, не получил в свое время хождения по рукам друзей и родных кухонный календарь самого необычного вытянутого А5 формата.

А знаете сколько вопросов в процессе создания такого календаря возникает! Вертикальный или горизонтальный? Текст или фото - что важнее? Однотонная или посезонная подложка? Вопросы, вопросы, вопросы... Творим, одним словом! И, что уж там, иногда ругаемся! Такие они, творческие споры… Паникуем, - тоже бывает. Когда ноябрь на дворе, а файлы ещё не готовы к отправке в типографию, ещё верстка полным ходом. Скажете, эка невидаль, это же просто домашний семейный календарь?! Так и есть! А ещё это наша семейная новогодняя традиция.

Каждый год мы с псами... нет, не ходим в баню, а снимаем и печатаем ограниченным тиражом свои собственные эксклюзивные календари!
Псы наши, тексты наши, фото наши и дизайн, задумка тоже наша!