29 декабря 2020

Про dog-friendly отели

Своеобразным итогом года для нас стало это видеообращение – оно же напутствие – к отельным специалистам. Напичкали его статистикой и примерами. В чем главная идея?
Digital специалист по загородным отелям Алексей ГОНЧАРЕНКО расскажет, почему стоит по-настоящему быть dog-friendly, но ни в коем случае не позиционировать себя с таким статусом. Как дружелюбное отношение к животным помогает увеличить прибыль, что нужно делать, чтобы привлекать больше гостей, как лучше организовать обслуживание, чтобы всем гостям было комфортно. А также - когда следование тренду может навредить бизнесу.
Тайм-код:
0:00 – Общая статистика по путешествиям с животными
1:30 – Статистика по российским и зарубежным отелям, готовым принимать гостей с собаками.
4:35 – Наглядно показываем одну из успешных PR техник, которой пользуются специалисты Эрмитажа, Новгородского кремля, симферопольского аэропорта, МЧС Московской области, строители Лахта-центра и Крымского моста.
7:50 – Постепенное «особачивание» базы отдыха «Окуневая»: плюсы и минусы.
11:10 – Подробнее о сборе за животных.
14:00 – Пара слов о контенте для соцсетей и эко-концепции отелей и загородных баз.
15:30 – Работа с возражениями: аллергики и кошатники.
18:40 – Советы по настройке предложения на Booking и Яндекс-услугах. Особенности коммуникации с хозяевами собак.
20:25 – Три мифа о рынке внутреннего туризма в разрезе темы с собаками.
25:00 – Пара слов о пресловутых «бойцовых» породах и особенностях их приёма.

Мы старались представить dog-friendly подход с разных сторон: с точки зрения маркетинга, посетителей с питомцами и самого отеля. И по каждому пункту (выше) можно и нужно устраивать отдельные круглые столы, развивать, обсуждать. обмениваться опытом. Пожалуй, только юридические тонкости остались за кадром. Владельцы загородных баз, городских отелей, гостиниц и гостевых домов сами решают, пускать ли гостей с животными или нет, поскольку ни один федеральный закон не регулирует этот вопрос. Не отражён этот аспект и в нормативных актах СП. Есть только одно условие, которое должно выполняться неукоснительно, даже если вы не dog-friendly и не собираетесь им становиться. Если вы продали услугу гостю с собакой-поводырем (официальный термин, подтвержденный соответствующими документами, а не словами владельца), собака имеет полное право беспрепятственно находится там, где и ее хозяин. Это установлено статьей 15 Закона о социальной защите людей с ограниченными возможностями.

Это наше первое видео такого плана, не судите строго, но и не забывайте про обратную связь. Мы обязательно будем совершенствоваться и совершенствовать свои рекомендации. Поверьте, их накопилось, много. Какие-то вы отметете сразу, как невостребованные, какие-то возьмете на заметку.

Например:
  • Было бы здорово, если бы гостям с питомцами предлагали номера и коттеджи в стороне от основных потоков гостей. Продумайте заранее отдельные входы и лестницы. А номерной фонд по возможности сделайте максимально безопасным для хвостиков: в частности, уберите и скройте провода. Особый шик: поставьте в номер миску для питомца.
  • Доводите до всех своих гостей по всем каналам информацию, о том, что вы принимаете с собаками. Это нужно для того, чтобы привлечь, заинтересовать, рассказать о новой возможности, а также для того, чтобы предупредить и выявить нелояльную к животным часть аудитории, продумать для нее особые условия размещения.
  • Если вы задумались о том, чтобы сделаться dog-friendly и построить на этом часть коммуникации с гостями, для начала проведите скрупулезный анализ и взвесьте все «за» и «против». Насколько этот подход органично впишется в концепцию вашего бизнеса? Между «возможно проживание с собакой» и dog-friendly - большая разница. Не стоит следовать даже самому модному тренду искусственно. Это должно быть органичным продолжением ваших взглядов, концепции отеля и его внутренней культуры. Иначе гости могут почувствовать неискренность, и вы потеряете их лояльность.

Спасибо, что были с нами в этом году!
Берегите себя и своих хвостиков!