Но не забывайте ни о дисциплине, ни о безопасности движения. Собак перевозят по-разному – и в клетях в багажнике, и в клетках в салоне, и закрепляют животных с помощью собственных ремней безопасности, аналогичных штатным. Определитесь, как будет передвигаться ваш питомец, и строго придерживайтесь однажды заведенного порядка. Так будет комфортнее всем: и вам, и питомцу, у которого появится в машине свой собственный постоянный «уголок».
С безопасностью в автомобиле вместе с нашими любимцами дела обстоят не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Допустим, вы приучили собаку к машине, победили страх и побороли укачивание, но как совместить комфорт, приятные впечатления от путешествий и ограничения, накладываемые дорожной обстановкой, ведь лихачей и «джигитов» на дорогах не становится меньше.
Не случайно, даже в ПДД нет никаких норм и правил относительно перевозки животных по дорогам общего пользования. Вернее, согласно российским правилам перевозка домашних животных в автомашине приравнивается к перевозке обычных бытовых грузов: продуктов и товаров широкого потребления, коробок и пакетов. Главное требование: груз (Простите, Майк, Рюрик!) в салоне машины не должен ограничивать водителю обзор и создавать помехи в управлении. Ограничений правила не содержат – собака может сидеть спереди, сзади, в специальных приспособлениях: клетках, боксах, гамаках, или без них.
Рюрик путешествует с хозяевами с месяца (ни укачиваний, ни страха мы у него не припоминаем) в щенячестве два рабочих дня в неделю он работал в компании «Пик-99» старшим экспедитором. И это не шутка! То есть сначала было шуткой, а потом все вокруг – и хозяин, и компании-партнеры, и коллектив – привыкли и стали считать Рюрика своим. Помните, был такой таксист-десантник в Минске с бельчонком, таксист так и живет, а Масик, увы, уже ушел по радуге, но все запомнили эту парочку как такси с белочкой.
Так и Рюрик у нас всю жизнь на колесах, сначала Алексей брал его с собой по необходимости, не хотелось оставлять щенка одного, потом к
Рюрику присоединился Майкуша, сейчас им вдвоем веселее (порой кажется, что хозяину даже больше нужна компания, чем хвостикам).
Маленький Рюрик первое время ездил в обычной текстильной переноске на каркасе, но в два месяца решительно разгрыз молнию и вылез на сиденье. С тех пор передвигается на автомобиле без каких-либо ограничений.
Не описка - Рюрик и Майк свободно перемещаются в машине, остаются в теплое время года по часу-два охранять имущество. Машина для них - дом родной. Сейчас мы ездим на серебристом автобусе, внутри которого много воздуха, есть люк, словом, если оставлять не под палящими лучами солнца, то не страшно.
В свое время Тата перелопатила кучу информации о безопасности собак на дороге, изучила массу краш-тестов, просмотрела гигабайты видео. Вывод неутешительный. Единственный более-менее приемлемый способ перевозки пса с точки зрения безопасности - жесткий бокс между водительским сидением и задним – на полу. Плюс, очень желательно фиксированное положение собаки внутри бокса.
Но, во-первых, у нас никогда не было такой машины, автомобиля, в котором бы помешался и надежно крепился такой бокс. И, во-вторых, одно дело короткий перегон из дома на дачу раз в неделю и дорога из Санкт-Петербурга в Смоленск – 16-17 часов. Провести ее в строго закрепленном состоянии …эмм…
Сначала мы ездили на Defender (английский УАЗик со всеми вытекающими, как ни крути), внутри него даже безопасность пассажиров остается под большим вопросом по меркам нашего помешанного на псевдобезопасности общества. Не предусмотрены даже подушки безопасности. Сейчас у нас автобус «Соболь» - тоже самое. Был в промежутке и пикап Nissan– туда не то, что клетку, ноги пассажиров не всегда удавалось втиснуть.
Ниже и селфи в биглемобиле, и мотошная тема от Рюрика, и шарж...