Почему-то у нас принято считать, что кемпинг — исключительно студенческий или самый бюджетный вид отдыха. Мол, люди при деньгах и статусе предпочитают коттеджи. В соседней Финляндии, например, на лужайке перед палаткой еще пять лет назад можно было запросто встретить главу какой-нибудь национальной корпорации с семьей. А коттедж у него и свой есть — домом зовется. На лужайку с палаткой он приехал исключительно ради единения с природой.
Впрочем, в «Выге» мы и сами сняли гостиничный номер. Палатку не захватили, поэтому местный кемпинг не протестили. Увы. Зато ели в кафе. Вкусно, но дороговато для окраины мира. Ценник питерский. В номере есть чайник, кружки, ТВ, полотенца, обогреватель на случай холодов, в коридоре стоит холодильник и кулер с водой. Розетки с электричеством подведены прямо к местам для палаток/кемпингу. Ветерок уносит всех кровососущих.
Почему не автодома? На Юге они достаточно популярны, есть на любой вкус и кошелек. На Севере — нет. Однажды мы выиграли путешествие на таком автодоме, но так и не решились отправится на нем по «стиральным доскам» Севера. Это как ехать внутри серванта при легком землятрясении. Плюс, отсутствие сервиса, случись что. Мы любим
такие дороги. Но по федеральным трассам — почему бы и нет! Если же говорить о тенденции, то поклонники автодомов из-за цен на аренду давно склонны переделывать свои собственные «Соболя» и «Газели» под автодома.
Номер в «Выге» нам обошелся в
2000 рублей в сутки. Для сравнения: полконтейнера без удобств у хиппстеров в «Географике» (см.
первую часть Путешествия к Белому морю) ровно вдвое дороже. Оттуда, рискуя быть сваренными заживо в железном контейнере без форточек, в «Выг» мы и сбежали, наплевав на оставшиеся оплаченные три ночи и полный пансион.