Хроники шествия Рюрика нелетописного

Перекличка двух вокзалов

Всегда занимала эта история с вокзалом в Выборге.
Вот то, что осталось от старого здания по проекту финских архитекторов Элиеля Сааринена и Хермана Гезеллиуса. Багажное отделение:


Построенный в 1913-м (год можем напутать, ошибиться на пару лет в любую сторону, с эпохой всё строго!) из красного гранита вокзал нёс в себе черты Югендстиля и считался архитектурным произведением мирового уровня, для своего времени - самым значительным сооружением в Выборге.

В 1941 году отступающие советские войска взорвали вокзал. Каким он был изначально мы можем судить по небольшому сохранившемуся участку – багажному отделению.
Ничего не напоминает?
Конечно! Вокзал в Хельсинки.


В проекте здания явно прослеживались черты, характерные для других работ данных архитекторов, таких как здание вокзала в Хельсинки. (На фото выше: Хельсинки 2013-м). Прослеживались черты - это еще мягко сказано, преемственность налицо. Например, по аналогии с вокзалом в финской столице, где центральный вход в здание станции с двух сторон украшают две человеческие фигуры, с обеих сторон у центрального входа на выборгский вокзал архитекторами были установлены по две скульптуры медведей.
Со смыслом!

В 1953 году в Выборге было построено новое здание вокзала по проекту А. В. Васильева, Д. С. Гольдгора, С. Б. Сперанского и А. Н. Беркова в классицистическом сталинском стиле. Огромное окно, видимо, пытается сохранить какую-то видимость преемственности от разрушенного шедевра.

Чуть сбоку и перед зданием виден главный символ Выборга - W. С получением прав города в 1403 году, Выборг получил и первую городскую печать. На ней изображалась литера W под тремя коронами (гласный герб). «В» такой же символ года как замок, башня Олафа или ратуша. Кроме того, «символ» в конце 2006 года был установлен на площади перед железнодорожным вокзалом.

Три последних фото - вокзал в Выборге, начало ХХ века: