Хроники шествия Рюрика нелетописного

Про самокат и подводные лодки

У Майка появился еще один враг - САМОКАТ.
А мы уже размечтались, как займемся ездовым спортом с новым железным другом! И ведь все предпосылки были - к проезжающим мимо роллерам, скейтерам, самокатам и велосипедам крокодилы совершенно равнодушны. Даже к самокатам с моторчиком! Мама Хозяйки недавно купила бешенную табуретку как раз с моторчиком, она с нами на этой машинке носилась по Гатчине - ноль эмоций, собаки чинно гуляли и втыкали на дворцы. Но стоило встать на самокат Хозяйке... Во что бы то ни стало Майкундель несется следом, не обращая внимания на вцепившихся в поводок Лёшу и Рюрика, догоняет и ...перекрывает проезд. Откуда научился неизвестно. Становится боком на пути: не проедешь! Упертый. Уже и дышит тяжело, и лапки еле-еле передвигает, но прет... Хозяйку ж шайтан-машина увозит! Майк спасатель! Майк остановит!

На фото, кстати, вся компания в Гатчине и памятник подводной лодке Джевецкого. Именно здесь прошли ее испытания (внимание!) в 1880-м году. Это первая серийная (!) субмарина в мире.

А первый подводный аппарат, так называемое потаенное судно, предложил построить некто крестьянин Никонов еще при Петре Первом. Позже, в 1834 году была создана подводная лодка Шильдера, а в 1866 году — субмарина Александровского, несущая торпеду.

Памятник подводной лодке Джевецкого представляет собой точную копию второй модели субмарины в масштабе 1:1. Макет судна выполнен из стали, но внутри нет причитающейся начинки и механизмов. Да и зачем она тут?!

Известно, что Степан Карлович приехал в Санкт-Петербург в 1873 году по приглашению Великого князя Константина Михайловича. В России талантливому изобретателю предоставили условия для работы, и в 1876 году им была создана первая модель подводной лодки. Ее испытания прошли в 1978 году в Одессе. Вторая модель была продемонстрирована цесаревичу Александру, будущему императору Александру III в 1880 году на Серебряном озере в Гатчине. Субмарина несколько раз проплыла под лодкой, в которой находился наследник, и затем ловко всплыла у пристани. После испытаний Александр велел построить 50 таких лодок для обороны Севастополя и Кронштадта. В серию была запущена третья модель судна, рассчитанная на экипаж из 3 человек.

Длина субмарины составляла 5,7 метра, высота — 1,7 м, глубина погружения — 12,5 м. Судно водоизмещением 11,5 тонн могло в течение 2-х часов двигаться со скоростью 5,4 км в час (мама на самокате, конечно, быстрее гоняла, но ведь не под водой!), а максимальное время нахождения под водой составляло 50 часов.

#РюМи #Рюрик_нелетописный #нашабанда #яимоисобаки
#путешествия_с_собаками