
Предостередем туристов-автомобилистов, любящих прокатиться «с ветерком». Не надо ни в коем случае перенимать наши сомнительные питерские привычки. Если вам кто-то подскажет, что особенно в пору белых ночей замечательно промчать по Дворцовой набережной, не поддавайтесь соблазну! Виды тут открываются потрясающие, а быстрая езда над мостиками создает секундное ощущение полёта. Есть даже выражение, понятное нам, питерцами, - попрыгать на мостиках на Дворцовой набережной. Дело в том, что при проезде именно над Эрмитажным мостом (самым дальним на фото) машину несколько заносит (из-за сужения или какой-то иной особенности дорожного покрытия). Не зная такой вот «заковырки», легко получить «свидание» автомобиля со зданием Эрмитажа.
Кстати, канал этот появился не естественным природным путем, как многие водные артерии в Санкт-Петербурге, а был искусственно прорыт в 1718 году у Зимнего дворца Государя Петра I. Отсюда и название. Отметим, что уже через два года с одной стороны подпорная стена у Первого Зимнего дворца Петра Великого была оформлена в камне. То есть мы с вами можем считать это место за одну из первых городских каменных набережных.
В самом начале канал именовался как «Старый Дворцовый». Но в обиходе горожане говорили «Зимнедворцовый». Правда, и это название упростилось в 1755 году до краткого «Зимнего». А вот слово «канавка» прибавляется к его имени в документах лишь в 1801 году.
Сразу по сооружению канала над ним было возведено 2 моста из дерева, которые имели подъемные механизмы с рычагами и зубчатыми передачами. Сегодня их каменные «наследники», ставшие уже не разводными, называются Эрмитажный и 1-ый Зимний.
Переход над Зимней канавкой, возводимый между двумя дворцовыми зданиями, был готов к 1837 году. Недоброжелатели его создателя — архитектора Кваренги — тут же распространили сплетни о непрочности постройки. Мол, она может в любое время попросту рухнуть. А ведь ходить то здесь намеревались не кто-нибудь, а сами царственные особы! Чтобы отстоять честь архитектора (да и на всякий случай для проверки) императрица Екатерина повелела провести в этой галерее «пир на весь мир», куда пригласила множество высокопоставленных гостей. Те из-за боязни ослушаться своенравную государыню явились. И арочный мост-галерея, несмотря на все наветы, с успехом выдержал шум-гам.
Кстати, до сих пор ходят споры насчёт авторства Эрмитажного перехода. Теперь историки приписывают его скорее всего Ю. Фельтону. Что же касается рассказанной истории, то это всего-навсего городской анекдот. Но именно подобные байки расцвечивают и оживляют для нас с вами сухие исторические страницы.
И раз уж речь пошла о легендах, имеет свою и горбатый Эрмитажный мостик над Зимней канавкой. Если вы слушали оперу П. И. Чайковского «Пиковая дама», то, разумеется, знакомы с её либретто. В него Пётр Ильич внёс свои правки, не довольствуясь лишь пушкинским произведением. В какой-то из газет времён 1868 года композитору попалась на глаза заметка о произошедшей в Петербурге трагедии. Сообщалось, что некая Юлия Перова из-за несчастной любви учинила над собой убийство именно у Эрмитажного моста Зимней канавки. Маэстро проникся произошедшим и спустя годы, при создании в 1890 году своего гениального произведения, попросил автора либретто (своего брата Модеста) включить в сюжет сей факт, только соотнести его с судьбою Лизы. Так, в финале оперы пушкинская героиня после побега помешавшегося на картах Германа бросается в тёмные воды с Эрмитажного моста. С тех пор те, кто слушал оперу, а вслед за ними и прочие горожане, стали звать этот мост «Лизиным».

Хорошие снимки вам обеспечены здесь в любую погоду и в любое время года. Даже в такой тоскливый серый день, как сегодня. Кстати, Рюрик требует Оскара за роль бедного одинокого щенка.