В Ленобласти, кстати, такой же неформальной столицей нам называли деревню Винницы.
Но вознесенские вепсы (почему-то? по ощущениям?) в своих рассказах и отсылках к историческому прошлому тяготеют именно к Каскесручью и Рыбреке.
Интересно, что вологодские или ленинградские вепсы выстраивали свои деревни именно по рекам, а карельские – по проезжим дорогам. Это нам в Шелтозерском этнографическом музее рассказывали. Здание музея - на фото. Дом зажиточного крестьянина Мелькина. Начало XIX века.
Красная тётка (ниже) - изображение вепсской женской богини. Вепсы одними из первых финно-угров приняли православие, ещё при Новгороде, веке в 10-м, если не ошибаемся. И чуть ли не одними из последних расстались со своими более древними культами.
Кажется, уже под нажимом советской власти и борьбы со всеми религиями без исключения.
Тут все это вместе уживалось самым причудливым образом: и настоящие сокровища - православные деревянные храмы, и глубокая какая-то очень правильная вера, и вот такие фигурки женской богини, подтягивающие за собой в повседневность обычаи и приметы... Плавильный идеологический котел в этот раз выдал весьма интересную и самобытную северную культуру. Простую, понятную, совсем-совсем не агрессивную к инакомыслию и дюже домовитую.
#путешествия_с_собаками
#РюМи #Рюрик_нелетописный #нашабанда #яимоисобаки #ленобласть